Какие налоги нужно платить при покупке франшизы

Франшиза или франчайзинг — аренда сторонней бизнес-модели, торговой марки, «бизнес под чужим флагом». Вместо того, чтобы самостоятельно продумывать, какие товары или услуги продавать населению, как раскручивать свой бизнес, под каким названием и логотипом выходить на рынок, предприниматель приобретает право работать под уже созданным и раскрученным брендом.

Стереотипный пример франшизы — сеть фастфуда McDonald's, раскинувшаяся почти по всем странам мира. Эта сеть децентрализована и не является единой компанией, но вне зависимости от географического расположения, продукция производится по очень похожим технологиям, и соответствует единым стандартам франшизы. Грубо говоря, вкус фирменного гамбургера в Нью-Йорке мало чем отличается от такового в Рио-де-Жанейро или Каире.

У франчайзинга есть масса плюсов и минусов, которые следует принимать во внимание. Многие предприниматели довольно однобоко воспринимают работу по франшизе, в результате получая либо огромные убытки, либо упуская возможность получать неплохую прибыль. Впрочем, сильные и слабые стороны работы по франшизе уже не раз были подробно расписаны, так что в этой статье мы сконцентрируемся на проблеме налогов и отчислений, которые ложатся на франчайзи.

Расходы, сопровождающие франчайзинг.

К счастью, российское законодательство не накладывает никаких специфических налогов на предпринимателей, работающих по франшизе. Это означает, что такой предприниматель должен уплачивать государству только стандартные налоги, которые предусмотрены для его формы бизнеса и рода деятельности. Если франчайзи — так называется тот, кто приобретает права на франшизу — является индивидуальным предпринимателем, он волен платить налоги либо по общей схеме налогообложения, либо по упрощённой схеме.

В целом, ничего сверхъестественного — тот же НДФЛ, НДС, страховые и пенсионные взносы, налоги на имущество, что и в собственноручно созданном бизнесе. Зачастую к этому списку добавляется налог на рекламу, в зависимости от региональных законов и условий договора франчайзинга. Единственный момент, который характерен именно для работы по франшизе — необходимость в государственной регистрации договора франчайзинга, которая сопровождается уплатой пошлины. 

Если с выплатами в пользу государства всё более-менее прозрачно и понятно, то отчисления франчайзеру — владельцу франшизы — полностью определяются условиями договора. Но существуют и общие места, характерные для подавляющего большинства франчайзинговых схем. Так, вместо определённого процента с доходов, франчайзи вынужден выплачивать владельцу франшизы фиксированную сумму — роялти. При этом не имеет значения, насколько высока прибыль франчайзи, и есть ли она вообще. На этом моменте «сгорают» многие бизнесмены, работающие по франшизе.

Можно с уверенностью сказать, что франчайзинг требует от предпринимателя меньше усилий для выхода на рынок и получения прибыли, но намного больше финансовых вливаний на начальных этапах работы бизнеса. Владелец франшизы может выставлять очень жёсткие требования к имуществу, помещениям, уровню квалификации персонала, и все расходы по удовлетворению этих условий полностью ложатся на плечи франчайзи.

Франчайзинг — неравная юридическая игра.

Чем успешнее и богаче франчайзер, тем больше у него сильных юристов в штате. А это значит, что договор, который с ним заключает предприниматель, наверняка будет изобиловать запутанными приёмами и тонкостями, направленными на максимальную выгоду франчайзера, пусть даже в убыток приобретателю франшизы. Случаи, когда франчайзи из-за своей юридической неподготовленности подписывал договор с невыгодными для себя условиями, и терпел впоследствии убытки, вполне реальны.

Для того, чтобы снизить риски при покупке франшизы и общаться с её правообладателем на одном уровне, желательно привлечь к участию в сделке опытных юристов. Наша компания располагает штатом сильнейших специалистов экономического профиля с обширным опытом работы. Без всякого преувеличения можем заявить, что одно только присутствие наших юристов на переговорах охладит пыл франчайзера, вынудит его ощутимо смягчить условия договора и забыть о попытках насадить будущего франчайзи на искусно замаскированный крючок финансовых обязательств.⁠

Вас также может заинтересовать:

Система налогообложения для производства

Производство не зря называют реальным сектором экономики — в конце концов, именно оно создаёт материальные блага, на которых и стоит благосостояние населения страны. Но если ...

Налогообложение гостиничного бизнеса

Если речь идёт об открытии небольшой, что называется, семейной гостиницы, то почти всегда для предпринимателя выгоднее оформляться как ИП. Такой статус даёт множество послаблений: его ...

Ответственность за несвоевременную сдачу бухгалтерской и налоговой отчётности

Отчетный период – это промежуток времени, в течение которого все компании и индивидуальные предприниматели должны сдать бухгалтерскую и налоговую отчётности в налоговую инспекцию и внебюджетные ...

Оптимизация налогов организации

Ни один предприниматель в мире не любит платить налоги. Практически все российские бизнесмены считают, что они чрезмерно высоки и государство забирает у них в свой ...

Бесплатная консультация







* Поля обязательные для заполнения

Оставьте свой отзыв, вопрос или предложение









* Поля обязательные для заполнения

Заявка на консультацию









* Поля обязательные для заполнения