Постановка на учет во внебюджетных фондах

После госрегистрации юридического лица налоговая инспекция в течение 5 рабочих дней направляет сведения об организации в ФСС и ПФР, а также в Госкомстат.

На основании полученной информации сотрудники внебюджетных фондов ставят организацию на учет и отправляют соответствующие уведомления по почте. Регистрационные данные с присвоенными номерами в течение 2-х недель должны прийти по адресу, указанному при регистрации.

Если ИП использует наемный труд, он также обязан зарегистрироваться во внебюджетных фондах: ФСС и ПФР в качестве работодателя сразу после регистрации в ФНС и получении кодов статистики. В течение первых 10 дней после приема сотрудника на работу предпринимателю нужно написать заявление о постановке на учет в качестве работодателя в ФСС и в ПФР.

Какие документы нужны для регистрации работодателя во внебюджетных фондах

  • выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП)
  • коды статистики;
  • паспорта работников;
  • ИНН каждого работника; (необязательно)
  • копии трудовых договоров или трудовых книжек с записями о трудоустройстве. (необязательно)

На руках у предпринимателя должно быть два регистрационных номера во внебюджетных фондах: предпринимателя и работодателя. По первому из них он должен будет уплачивать страховые взносы за себя, по второму – за своих сотрудников.

Для регистрации в Пенсионном фонде РФ по местожительству представьте следующие документы:

заявление о регистрации. Его форма и порядок заполнения утверждены постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 13 октября 2008 г. № 296п;

– копию паспорта и документов, подтверждающих регистрацию по местожительству (если предприниматель живет не по адресу прописки в паспорте);
– копию
свидетельства о государственной регистрации;
– копию
свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
копию трудового, гражданско-правового или авторского договора, заключенного с сотрудником.


«Как предпринимателю-работодателю встать на учет во внебюджетных фондах – Пенсионном фонде РФ, ФФОМС, ФСС России». А.И. Поротиков, Д.Б. Порочкин, В.Ю. Перелыгин
Материал из БСС "Система Главбух"
Подробнее: 
http://vip.1gl.ru/#/document/86/76455/bssPhr261/?of=copy-b3577814bb

Штрафы за нарушение сроков регистрации во внебюджетных фондах

За нарушение сроков постановки на учет во внебюджетные фонды предусмотрены весомые штрафные санкции:

  • для ПФР от 5 000 до 10 000 рублей (в зависимости от просрочки);
  • для ФСС 10% от налогооблагаемой базы за период просрочки, но не меньше 20 000 рублей.

В зависимости от вида деятельности юридические лица и ИП обязаны уведомлять о начале своей работы и другие органы Госнадзора, в частности, Роспотребнадзор, Ространснадзор и пр. В постановлении Правительства №584 от 16.07. 2009г., можно узнать более подробно о том, какие виды деятельности подпадают под это положение.

Как встать на учет в ФСС и ПФР

  1. Уведомить сотрудников внебюджетных фондов и органы Госнадзора можно разными способами:
  2. Явиться в отделение ФСС и ПФР лично (через представителя), написать заявление. Скачать бланк заявления можно здесь.
  3. По Почте РФ заказным письмом с описью вложения. Датой отправления будет считаться отметка на штемпеле квитанции.
  4. На сайте Госуслуги. Обновленные сведения появятся в базе данных спустя 7-10 рабочих дней.

Помощь в постановке на учет в ФСС и ПФР

Обращайтесь к нашим юристам, чтобы избежать финансовых и временных потерь, и не зарекомендовать себя злостным нарушителем Закона. Наши специалисты работают по четко отлаженной схеме. Мы не допускаем просрочек, не срываем сроков и гарантированно помогаем своим клиентам стать равноправными членами бизнес-сообщества.

Чтобы воспользоваться нашими услугами, позвоните по телефону, который вы видите на сайте, или заполните форму обратной связи. В ближайшее время с вами свяжется наш менеджер и разъяснит ваши дальнейшие действия.

Вас также может заинтересовать:

Нужен ли кассовый аппарат для ИП, ООО

Порядок использования контрольно-кассовой техники прописан в ФЗ-54 от 22.05.2003г. Он предусматривает использование кассовых аппаратов для расчета наличностью.

Открывая собственное дело, индивидуальные предприниматели и юридические ...

Преимущества бухгалтерского аутсорсинга

В сложное кризисное время большинство компаний задумывается над оптимизацией бизнес-процессов и ищет возможности для снижения затрат. Поэтому вместо штатных специалистов бизнемены нередко выбирают аутсорсинговые компании ...

Как себя вести на допросе в налоговой

Для владельца бизнеса или наемного сотрудника вызов на допрос в ИФНС – ситуация малоприятная. Налоговые инспекторы используют этот инструмент при проведении камеральной или выездной налоговой ...

Как провести инвентаризацию

Согласно действующему российскому законодательству, инвентаризацию должна производить каждая организация, причем до того момента, как составляется годовая отчетность. Тому, что это такое и как её правильно ...

Бесплатная консультация







* Поля обязательные для заполнения

Оставьте свой отзыв, вопрос или предложение









* Поля обязательные для заполнения

Заявка на консультацию









* Поля обязательные для заполнения