Обжалование решений налоговых проверок

ФНС на местах дано право осуществлять налоговый контроль. Для этого предусмотрены камеральные и выездные проверки. Все выявленные при проверке нарушения НК РФ фиксируются, а по ее завершении составляется акт и выносится решение в отношении нарушителя о привлечении к ответственности.

К сожалению, ошибки могут допускать и налоговые инспекторы. Вы твердо уверены, что в ходе налоговой проверки нарушены ваши права? Можете обжаловать решение ФНС и добиться справедливости. Это предусматривает НК РФ (ст.137 и ст. 138).

Составление возражений на результат проверки

Обжалование действий инспекторов начинается с представления возражений на вынесенное решение. Последовательность действий определена п.6 ст. 100 НК РФ. В течение месяца с момента получения акта о проверке налогоплательщики имеют право (изменения в 248-ФЗ) представить в ФНС письменные возражения. Лучше приложить к письму подтверждающие документы.

Руководителю ФНС дается 10 дней:

  • для рассмотрения материалов;
  • чтобы оставить в силе прежнее решение ФНС или отказаться от привлечения налогоплательщика к ответственности;

В решении руководителя ФНС должен быть указан срок для обжалования вынесенного решения в вышестоящих инстанциях.

Жалобы на решение ФНС: стандартная и апелляционная

Решение ФНС вступает в силу через 10 суток после его вручения под роспись заинтересованному лицу. В течение этого времени налогоплательщик вправе подать апелляцию в ФНС, вынесший спорное решение по представленным возражениям.

Сотрудники ФНС самостоятельно (дается 3 дня) отправляют жалобу в УФНС вместе с материалами проверки (139 НК РФ п.3 ст.). Решение по апелляционной жалобе выносится в течение одного месяца. О принятом в УФНС решении жалобщика извещают письменно (п.3.ст.140 НК РФ).

Когда прошли сроки для подачи апелляции, и решение ФНС вступило в силу, налогоплательщик имеет право подать стандартную жалобу на действия налоговиков. Закон предусматривает срок для подачи обычной жалобы: в течение одного года. Если сроки подачи апелляции был пропущены по уважительным причинам, вышестоящий налоговый орган вправе восстановить его, если налогоплательщик составил ходатайство (п.2 ст.139 НК РФ)

Не существует унифицированных форм для составления жалобы, она пишется в произвольной форме. Но, несмотря на это, необходимо, чтобы в ней содержалась вся важная информация по делу:

  • адрес и полное наименование организации или ФИО, место жительства ИП;
  • регистрационный номер, дату оспариваемого документа;
  • наименования ФНС;
  • основание и доказательства неправомерности действий ФНС;
  • требование жалобщика.

К жалобе нужно приложить документы, доказывающие правоту заявителя:

  • документальное обоснование требований;
  • любые расчеты, которые можно принять во внимание;
  • доверенность представителя.

Обычная, как и апелляционная, жалоба подается в ФНС, ранее проводившую проверку – этот порядок предусмотрен для удобства граждан.

Если жалоба составлена с нарушениями, вышестоящий налоговый орган вправе на законных основаниях не рассматривать ее:

  • нет подписи заявителя;
  • отсутствует доверенность представителя;
  • срок подачи жалобы нарушен, а ходатайство о продлении не было подано;
  • заявитель отозвал жалобу до вынесения решения;
  • прежде налогоплательщик подавал жалобу по такому же основанию.

Если все возможности досудебного урегулирования были исчерпаны, налогоплательщики вправе обратиться в арбитражный суд. Эта возможность появляется только после получения на руки решения УФНС.

Юристы Первой Консалтинговой Компании помогут грамотно составить жалобу, представят ваши интересы в ФНС, в суде, и отстоят ваши права. Мы сумеем убедительно доказать, что налоговую проверку на предприятии проводили с нарушениями, а решение ФНС вынесла неправомерно. Доверив нам решение этой задачи, вы сможете избежать налоговых споров и колоссальных штрафов за нарушение налогового законодательства.

Получить первичную консультацию юриста можно по телефону (812)997-59-63. Позвоните нам или закажите обратный звонок. Мы будем рады помочь вам.

Вас также может заинтересовать:

Как продать фирму

Открывая свое собственное дело, каждый предприниматель рассчитывает на то, что оно будет приносить доход. Увы, но так получается далеко не всегда ...

Регистрация представительства иностранной компании

Филиалы и представительства иностранных организаций на территории России создаются в рамках деятельности головной организации за рубежом. Необходимо понимать, что ни филиалы, ни представительства не могут ...

Нужно ли открывать ИП для интернет-магазина

Торговля различными товарами посредством всемирной паутины становится все более популярной формой ведения бизнеса. Она популярна как у крупных компаний, так и у начинающих бизнесменов. Нужно ...

Досудебное урегулирование налоговых споров

Первая Консалтинговая Компания обеспечивает своим клиентам надежную юридическую поддержку при решении налоговых споров с фискальными органами. Мы поможем добиться справедливости, не доводя дело до суда, ...

Бесплатная консультация







* Поля обязательные для заполнения

Оставьте свой отзыв, вопрос или предложение









* Поля обязательные для заполнения

Заявка на консультацию









* Поля обязательные для заполнения