ФНС на местах дано право осуществлять налоговый контроль. Для этого предусмотрены камеральные и выездные проверки. Все выявленные при проверке нарушения НК РФ фиксируются, а по ее завершении составляется акт и выносится решение в отношении нарушителя о привлечении к ответственности.
К сожалению, ошибки могут допускать и налоговые инспекторы. Вы твердо уверены, что в ходе налоговой проверки нарушены ваши права? Можете обжаловать решение ФНС и добиться справедливости. Это предусматривает НК РФ (ст.137 и ст. 138).
Обжалование действий инспекторов начинается с представления возражений на вынесенное решение. Последовательность действий определена п.6 ст. 100 НК РФ. В течение месяца с момента получения акта о проверке налогоплательщики имеют право (изменения в 248-ФЗ) представить в ФНС письменные возражения. Лучше приложить к письму подтверждающие документы.
Руководителю ФНС дается 10 дней:
В решении руководителя ФНС должен быть указан срок для обжалования вынесенного решения в вышестоящих инстанциях.
Решение ФНС вступает в силу через 10 суток после его вручения под роспись заинтересованному лицу. В течение этого времени налогоплательщик вправе подать апелляцию в ФНС, вынесший спорное решение по представленным возражениям.
Сотрудники ФНС самостоятельно (дается 3 дня) отправляют жалобу в УФНС вместе с материалами проверки (139 НК РФ п.3 ст.). Решение по апелляционной жалобе выносится в течение одного месяца. О принятом в УФНС решении жалобщика извещают письменно (п.3.ст.140 НК РФ).
Когда прошли сроки для подачи апелляции, и решение ФНС вступило в силу, налогоплательщик имеет право подать стандартную жалобу на действия налоговиков. Закон предусматривает срок для подачи обычной жалобы: в течение одного года. Если сроки подачи апелляции был пропущены по уважительным причинам, вышестоящий налоговый орган вправе восстановить его, если налогоплательщик составил ходатайство (п.2 ст.139 НК РФ)
Не существует унифицированных форм для составления жалобы, она пишется в произвольной форме. Но, несмотря на это, необходимо, чтобы в ней содержалась вся важная информация по делу:
К жалобе нужно приложить документы, доказывающие правоту заявителя:
Обычная, как и апелляционная, жалоба подается в ФНС, ранее проводившую проверку – этот порядок предусмотрен для удобства граждан.
Если жалоба составлена с нарушениями, вышестоящий налоговый орган вправе на законных основаниях не рассматривать ее:
Если все возможности досудебного урегулирования были исчерпаны, налогоплательщики вправе обратиться в арбитражный суд. Эта возможность появляется только после получения на руки решения УФНС.
Юристы Первой Консалтинговой Компании помогут грамотно составить жалобу, представят ваши интересы в ФНС, в суде, и отстоят ваши права. Мы сумеем убедительно доказать, что налоговую проверку на предприятии проводили с нарушениями, а решение ФНС вынесла неправомерно. Доверив нам решение этой задачи, вы сможете избежать налоговых споров и колоссальных штрафов за нарушение налогового законодательства.
Получить первичную консультацию юриста можно по телефону (812)997-59-63. Позвоните нам или закажите обратный звонок. Мы будем рады помочь вам.
Открывая свое собственное дело, каждый предприниматель рассчитывает на то, что оно будет приносить доход. Увы, но так получается далеко не всегда ...
Филиалы и представительства иностранных организаций на территории России создаются в рамках деятельности головной организации за рубежом. Необходимо понимать, что ни филиалы, ни представительства не могут ...
Торговля различными товарами посредством всемирной паутины становится все более популярной формой ведения бизнеса. Она популярна как у крупных компаний, так и у начинающих бизнесменов. Нужно ...
Первая Консалтинговая Компания обеспечивает своим клиентам надежную юридическую поддержку при решении налоговых споров с фискальными органами. Мы поможем добиться справедливости, не доводя дело до суда, ...