Времена «дикой» розничной торговли уже, к счастью, прошли. Сейчас, в отличие от так называемых «лихих 90-х», в России (причем даже в самых захолустных ее населенных пунктах) практически нет таких торговых точек, которые пренебрегали бы соблюдением основных правил торговли. Причина тому заключается отнюдь не в резко и бесповоротно возросшей сознательности бизнесменов, а в том, что несоблюдение неких основных правил наверняка повлечет за собой серьезное наказание, причем зачастую отнюдь не только материальное или административное.
Именно по этой причине практически все магазины, которые торгуют различными товарами и имеют кассовые аппараты, выдают (по крайней мере — обязаны выдавать) покупателям кассовые чеки. Большинство из нас на них вообще не обращают внимания и просто выбрасывают эти клочки бумаги в ближайшую урну. Однако в действительности, по своей роли и предназначению, кассовый чек представляет собой важный документ.
Он — это отнюдь не просто кусочек бумаги, а документальное свидетельство того, что покупатель и продавец (точнее, его уполномоченный представитель, находящийся за прилавком или у кассового аппарата) заключили сделку купли-продажи. Именно на чеке отображается, какие именно товары и в каком количестве послужили ее предметом, в какую сумму операция обошлась, а также сколько было принято в уплату денег и какая сдача была получена покупателем.
Таким образом, кассовый чек — это, по сути дела, ни что иное, как, если проводить параллели с оптовой торговлей, накладная и приходно-расходный ордер «в одном флаконе». Вся совокупность такого рода документов, выданных розничной торговой точкой, в полной мере отражает объем и ассортиментную составляющую ее реализации. Поэтому совсем не удивительно, что законодательство обязывает выдавать покупателям чеки. Конечно, властями движет отнюдь не забота о потребителе (хотя в ряде случаев они, сохранив чек, могут обоснованно потребовать возврата товара, оказавшегося бракованным), а необходимость контроля над тем, на какую сумму розничная точка реализовала товаров и, самое главное, сколько ее хозяин должен заплатить за это налогов и прочих платежей.
Учитывая вышесказанное, на этот вопрос следует, увы, дать отрицательный ответ. Более того, тем, кто пытается так делать, грозят очень нешуточные штрафы (это — как минимум). Одним словом, рисковать действительно не стоит, и если уж чек нужен, то его продавец при реализации товара выдать обязан. Иначе можно просто, что называется, «нарваться» на проверку, и тогда наверняка возникнут очень серьезные проблемы.
Радует, однако, то, что в России, как это водится, не бывает правил без исключений. Ситуация с чеками также относится к этому разряду: дело в том, что предприниматели, работающие по ЕНВД (единому налогу на вмененный доход) выдавать чеки не обязаны. Логика достаточно проста: все налоги они платят и так, «вмененно», так что контролировать объемы их реализации не имеет никакого смысла. Правда, и в этой «бочке меда» (весьма, кстати говоря, сомнительной) есть своя «ложка дегтя»: если розничная точка имеет зарегистрированный кассовый аппарат, то чеки продавцы выдавать все равно обязаны, несмотря на режим налогообложения.
В сложное кризисное время большинство компаний задумывается над оптимизацией бизнес-процессов и ищет возможности для снижения затрат. Поэтому вместо штатных специалистов бизнемены нередко выбирают аутсорсинговые компании ...
По действующему законодательству, юридические лица при госрегистрации в ИФНС должны иметь открытый счет в кредитном учреждении. Именно через него придется проводить все расчеты с контрагентами, ...
Чтобы не продешевить при продаже своего бизнеса и последствии не жалеть о своем решении, бизнесмену для начала стоит провести маркетинговый анализ и понять, есть ли ...
В условиях кризиса всё более актуальными становятся вопросы сокращения издержек и оптимизации расходов компании. Один из путей достижения данной цели состоит в замене штатных сотрудников, ...