Преимущества бухгалтерского аутсорсинга

В сложное кризисное время большинство компаний задумывается над оптимизацией бизнес-процессов и ищет возможности для снижения затрат. Поэтому вместо штатных специалистов бизнемены нередко выбирают аутсорсинговые компании и одно из первых мест здесь занимает бухгалтерский аутсорсинг.

Можно назвать несколько веских причин, учитывая которые, бизнес предпочитает доверить ведение бухгалтерии сторонней аутсорсинговой компании.

Бухгалтерия на аутсорсинге позволяет:

  • снизить затраты на ведение бухгалтерии и оборудование рабочего места бухгалтера;
  • найти опытного, высококвалифицированного бухгалтера, который одинаково хорошо ориентировался бы в современном бухгалтерском и налоговом законодательстве;
  • избавиться от необходимости постоянно отслеживать нововведения и изменения в налоговом законодательстве;
  • снизить затраты на переподготовку штатных бухгалтеров, поскольку ужесточение наказаний за налоговые нарушения требует высокого уровня подготовки специалистов;
  • получить материальные гарантии и надежную защиту конфиденциальной информации;
  • услышать независимое, объективное мнение специалиста о положение дел в бизнесе.

Крупные аутсорсинговые фирмы страхуют свою бухгалтерскую деятельность на значительные суммы. Наличие страхового полиса с солидным возмещением – надежная гарантия серьезного подхода к работе. Таким путем бухгалтерия на аутсорсинге не только оптимизирует расходы бизнеса, но и снижает негативное влияние пресловутого «человеческого фактора».

Кто заказывает бухгалтерский аутсорсинг

  1. Среди заказчиков бухгалтерского аутсорсинга немало компаний с иностранным инвестициями, с ВЭД, которым необходимы дополнительные гарантии качественного ведения учета.
  1. Компании, столкнувшиеся с несвоевременной подачей отчетности, неверным расчетом налогов, с хищением и обманом со стороны штатных бухгалтеров, также предпочитают сотрудничать с аутсорсинговыми компаниями.
  1. Бухгалтерский аутсорсинг оказывается более выгоден компаниям на ОСНО, поскольку они получает право уменьшать налогооблагаемую прибыль на стоимость услуг аутсорсинговой компании. Эти расходы учитываются при расчете НДС.
  1. Особенно актуален бухгалтерский аутсорсинг на предприятиях с несколькими учредителями. Профессиональный и непредвзятый подход к ведению бухгалтерии и финансовой стороны дела решает важную этическую проблему доверия учредителей друг к другу.

При аутсорсинге доступ к финансовой информации получают все учредители компании в равной степени, а у бухгалтера нет никаких личных причин фальсифицировать отчетность или скрывать реальное положение дел. Каждый из владельцев по запросу может получить любой отчет о финансовой деятельности фирмы, не ставя своих партнеров в известность.

Если мнения учредителей по важным вопросам разошлись, эксперты-бухгалтеры разъясняют ситуации с профессиональной точки зрения и высказывают объективную точку зрения.

Прозрачный учет и равноправный контроль над финансовой ситуацией благоприятно сказывается на благополучии компании и отношениях между учредителями.

Самые популярные услуги

Наиболее востребованная услуга аутсорсинга – бухгалтерское обслуживание «под ключ», которое включает в себя:

  • ведение бухгалтерского и налогового учета;
  • сдачу отчетности во все контролирующие организации;
  • работу с клиент-банком;
  • уплату и контроль за своевременной уплатой всех налоговых платежей;
  • бухгалтерское сопровождение проверок на предприятии;
  • общение с налоговой службой и внебюджетными фондами;
  • архивирование и хранение документов и пр.

Полный аутсорсинг выгоден небольшим формам, работающим на упрощенной системе налогообложения. В этих случаях не всегда оказывается целесообразным содержать в штате постоянного бухгалтера.

Частичный аутсорсинг востребован в ситуациях, когда компания сталкивается с необходимостью выполнить какую-либо трудоемкую работу, когда у штатных бухгалтеров нет достаточной квалификации или они не справляются с объемом работ.

 Стоимость бухгалтерского аутсорсинга зависит от многих факторов:

  • от системы налогообложения на предприятии;
  • от количества сотрудников;
  • от вида деятельности;
  • от объема документооборота;
  • от количества контрагентов и объема кассовых операций.

Нанимая аутсорсинговую компанию, руководитель перекладывает на нее ведение всех рутинных дел, полностью доверяя квалификации и опыту специалистов. У директора освобождается масса рабочего времени, которое он прежде затрачивал на разбирательства с налоговой инспекции, внебюджетными фондами, банком по поводу неоплаченных счетов, просроченных взносов и наложенных штрафов.

Кому не подойдет бухгалтерский аутсорсинг

Есть ситуации, когда аутсорсинг бухгалтерии оказывается малоэффективным: если это розничная фирма, работающая с кассовыми аппаратами, в которой документооборот должен вестись ежедневно.

Банки и финансовые институты – еще одна сфера, где бухгалтерский и налоговый учет должен вестись силами собственных сотрудников, поскольку большой объем работ требует постоянного присутствия на местах всего штата бухгалтеров.

Выгоды от ведения бухгалтерии аутсорсинговой компании есть, и они очевидны. Каждое предприятие решает самостоятельно, принимать ли новые правила работы. Однако, чтобы не отстать от конкурентов, нужно уметь вовремя принимать правила игры, которые диктует современный бизнес.

Вас также может заинтересовать:

Заморозка расчётного счёта — причины и следствия

Расчётные счета предпринимателя можно назвать кровеносной системой его бизнеса — практически все финансовые операции производятся через них. Соответственно, санкции в отношении расчётного счёта — самая ...

Отчёт о счетах за пределами Российской Федерации

Некоторые категории налогоплательщиков обязаны представлять в налоговую инспекцию отчет по движению средств по личным счетам в банках, расположенных за рубежом.

Такие нормы предусмотрены ФЗ-176 ...

Расчетный счет для малого бизнеса: как открыть

По действующему законодательству, юридические лица при госрегистрации в ИФНС должны иметь открытый счет в кредитном учреждении. Именно через него придется проводить все расчеты с контрагентами, ...

Как выгодно продать бизнес

Чтобы не продешевить при продаже своего бизнеса и последствии не жалеть о своем решении, бизнесмену для начала стоит провести маркетинговый анализ и понять, есть ли ...

Бесплатная консультация







* Поля обязательные для заполнения

Оставьте свой отзыв, вопрос или предложение









* Поля обязательные для заполнения

Заявка на консультацию









* Поля обязательные для заполнения