В сложное кризисное время большинство компаний задумывается над оптимизацией бизнес-процессов и ищет возможности для снижения затрат. Поэтому вместо штатных специалистов бизнемены нередко выбирают аутсорсинговые компании и одно из первых мест здесь занимает бухгалтерский аутсорсинг.
Можно назвать несколько веских причин, учитывая которые, бизнес предпочитает доверить ведение бухгалтерии сторонней аутсорсинговой компании.
Бухгалтерия на аутсорсинге позволяет:
Крупные аутсорсинговые фирмы страхуют свою бухгалтерскую деятельность на значительные суммы. Наличие страхового полиса с солидным возмещением – надежная гарантия серьезного подхода к работе. Таким путем бухгалтерия на аутсорсинге не только оптимизирует расходы бизнеса, но и снижает негативное влияние пресловутого «человеческого фактора».
При аутсорсинге доступ к финансовой информации получают все учредители компании в равной степени, а у бухгалтера нет никаких личных причин фальсифицировать отчетность или скрывать реальное положение дел. Каждый из владельцев по запросу может получить любой отчет о финансовой деятельности фирмы, не ставя своих партнеров в известность.
Если мнения учредителей по важным вопросам разошлись, эксперты-бухгалтеры разъясняют ситуации с профессиональной точки зрения и высказывают объективную точку зрения.
Прозрачный учет и равноправный контроль над финансовой ситуацией благоприятно сказывается на благополучии компании и отношениях между учредителями.
Самые популярные услуги
Наиболее востребованная услуга аутсорсинга – бухгалтерское обслуживание «под ключ», которое включает в себя:
Полный аутсорсинг выгоден небольшим формам, работающим на упрощенной системе налогообложения. В этих случаях не всегда оказывается целесообразным содержать в штате постоянного бухгалтера.
Частичный аутсорсинг востребован в ситуациях, когда компания сталкивается с необходимостью выполнить какую-либо трудоемкую работу, когда у штатных бухгалтеров нет достаточной квалификации или они не справляются с объемом работ.
Стоимость бухгалтерского аутсорсинга зависит от многих факторов:
Нанимая аутсорсинговую компанию, руководитель перекладывает на нее ведение всех рутинных дел, полностью доверяя квалификации и опыту специалистов. У директора освобождается масса рабочего времени, которое он прежде затрачивал на разбирательства с налоговой инспекции, внебюджетными фондами, банком по поводу неоплаченных счетов, просроченных взносов и наложенных штрафов.
Есть ситуации, когда аутсорсинг бухгалтерии оказывается малоэффективным: если это розничная фирма, работающая с кассовыми аппаратами, в которой документооборот должен вестись ежедневно.
Банки и финансовые институты – еще одна сфера, где бухгалтерский и налоговый учет должен вестись силами собственных сотрудников, поскольку большой объем работ требует постоянного присутствия на местах всего штата бухгалтеров.
Выгоды от ведения бухгалтерии аутсорсинговой компании есть, и они очевидны. Каждое предприятие решает самостоятельно, принимать ли новые правила работы. Однако, чтобы не отстать от конкурентов, нужно уметь вовремя принимать правила игры, которые диктует современный бизнес.
Порядок использования контрольно-кассовой техники прописан в ФЗ-54 от 22.05.2003г. Он предусматривает использование кассовых аппаратов для расчета наличностью.
Открывая собственное дело, индивидуальные предприниматели и юридические ...
Не будет никаким преувеличением сказать, что в любой компании, начиная крупнейшим многопрофильным холдингом и заканчивая скромным малым предприятием, главный бухгалтер — это второе по значимости ...
Для индивидуальных предпринимателей, находящихся на особых режимах налогообложения, в частности на ЕНВД, использование печати необязательно, если для расчетов они используют контрольно-кассовую технику.
По Закону, ...
Расчётным счётом называется банковская учётная запись юридического или физического лица. Как правило, он используется в качестве своеобразного «кошелька» — то есть, для промежуточного или постоянного ...