Выездная налоговая проверка, порядок проведения

Выездные налоговые проверки проводятся при выявлении нарушений в ведении финансово- хозяйственной деятельности субъекта налогообложения. Этот тип проверки проводится на территории налогоплательщика по решению руководителя налогового органа (ст. 89 НК РФ). Предметом налоговой проверки становится контроль правильности исчисления и своевременность уплаты налогов.

Проводить выездную налоговую проверку должны сотрудники ФНС по месту нахождения организации. Налогоплательщик не имеет права препятствовать работе инспекторов ФНС

Виды выездных проверок

  • плановые;
  • внеплановые;
  • обычные;
  • контрольные;
  • комплексные;
  • тематические (выборочные);
  • встречные.

Перед началом проверки ФНС официально уведомляет о сроках и предмете проверки руководителя организации. Уведомление составляется на официальном бланке, должно содержать все основные сведения:

  • полное и сокращенное наименования организации (ФИО налогоплательщика);
  • предмет проверки;
  • периоды, за которые будет проводиться проверка;
  • должности и фамилии инспекторов, которым поручено проводить проверку.

Инспекторы на месте изучают оригиналы первичной документации бухгалтерского и налогового учета, отчетность за интересующий период, договоры с контрагентами и поставщиками, любую другую документацию в рамках проверки.

Проводится эта процедура с использованием сплошного метода: проверяются все документы, имеющие отношение к уплате налогов, проводится инвентаризация имущества, обследование территории и помещений, используемых для извлечения дохода.

Налоговые инспекторы имеют право:

  • изымать документы, свидетельствующие о факте налогового правонарушения;
  • вызывать и допрашивать свидетелей;
  • привлекать понятых;
  • узких специалистов
  • переводчиков;
  • назначать экспертизу.

Налогоплательщик должен знать, что налоговики имеют право проверить только документы, относящиеся к расчету и уплате определенных видов налогов за период, указанный в уведомлении (п.3 ст. 89 НК РФ). Как правило, проверяется налоговая и бухгалтерская документация за 3 предшествующих года.

Налоговые инспекторы имеют право:

  • вносить изменения в уже принятые решения о проведении проверки, в том числе указывать новый предмет проверки;
  • проводить 2 и более выездные проверки в течение календарного года в отношении одного и того же налогоплательщика
  • проводить две и более налоговых проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.

При определении количества выездных проверок налогоплательщика не учитывается количество проверок его представительств и филиалов.

Выездная налоговая проверка ограничена сроком: не более 2-х месяцев. Срок исчисляется со дня вынесения решения о ее проведении до составления справки о проведении проверки. В некоторых случаях, прописанных в п.6 ст. 89 НК РФ, этот период быть увеличен до 4-х или 6-ти месяцев

Оформление результатов выездной проверки

По результатам налоговой проверки составляется справка о проверке, затем в течение 2-х месяцев – акт в соответствии с Приказом ФНС от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189.

В акте указываются факты нарушений со ссылками на первичные документы, прилагаются оригиналы документов, приводятся ссылки на статьи НК РФ. Акт подписывают инспекторы и ответственные лица налогоплательщика.

В течение 5 рабочих дней акт вручается под расписку представителю налогоплательщика. На предъявление мотивированных возражений в ФНС по результатам проверки налогоплательщику дается месяц.

Квалифицированная помощь в подготовке и проведении выездной налоговой проверки

Опытные бухгалтера, аудиторы и юристы Первой Консалтинговой Компании помогут подготовить документацию вашей фирмы и обеспечат профессиональное сопровождение на весь период налоговой проверки. Они возьмут на себя общение с налоговыми инспекторами и не допустят нарушения законодательства с их стороны.

Ваши гражданские права будут надежно защищены. Помощь наших юристов избавит вас от существенных штрафов и доначисления налогов. Именно так заканчивается до 80 % выездных налоговых проверок организаций, руководители которых пустили дело на самотек.

Остались вопросы? Позвоните нам по телефону (812)997-59-63 или закажите обратный звонок. Будем рады, если вы примете правильное решение.

Вас также может заинтересовать:

Бухгалтерский аутсорсинг: за и против

В условиях кризиса всё более актуальными становятся вопросы сокращения издержек и оптимизации расходов компании. Один из путей достижения данной цели состоит в замене штатных сотрудников, ...

Виды упрощенной системы налогообложения

Для отдельных категорий налогоплательщиков Законодательством РФ предусмотрена возможность применения упрощенной системы налогообложения (УСН). В этом виде налогового режима возможно два варианта учета, выбрать один из ...

Материальная ответственность главного бухгалтера

Не будет никаким преувеличением сказать, что в любой компании, начиная крупнейшим многопрофильным холдингом и заканчивая скромным малым предприятием, главный бухгалтер — это второе по значимости ...

Преимущества бухгалтерского аутсорсинга

В сложное кризисное время большинство компаний задумывается над оптимизацией бизнес-процессов и ищет возможности для снижения затрат. Поэтому вместо штатных специалистов бизнемены нередко выбирают аутсорсинговые компании ...

Бесплатная консультация







* Поля обязательные для заполнения

Оставьте свой отзыв, вопрос или предложение









* Поля обязательные для заполнения

Заявка на консультацию









* Поля обязательные для заполнения