Под инвентаризацией понимается сверка того имущества, которое отражено в бухгалтерской документации компании, с фактическим его наличием в фирме (включая и те ее подразделения, которые обособлены территориально: отделения, филиалы и т.п.). Согласно действующему российскому законодательству, инвентаризацию должна производить каждая организация, причем до того момента, как составляется годовая отчетность. Что касается периодичности этой процедуры, то для основных фондов она составляет один раз в три года.
В процессе инвентаризации производится проверка:
Следует особо отметить то обстоятельство, что в процессе инвентаризации производится проверка не только того имущества, которое находится в собственности компании, но и того, на которое прав собственности у нее нет (например, полученных на ответственное хранение товаров, арендованных основных средств, принятых в переработку материалов и т.п.)
1. То, каким образом должна производиться инвентаризация как имущества, так и обязательств компании, должно быть отражено в учетной политике компании. Эта процедура начинается подготовительного этапа, в ходе которого руководство компании издает приказ о проведении инвентаризации и формируется инвентаризационная комиссия. Приказ регистрируется в журнале, и в нем отражается, какое именно имущество будет инвентаризироваться.
2. Что касается инвентаризационной комиссии, то в нее могут входить материально ответственные лица, представители бухгалтерии и администрации, а также те специалисты, которые могут профессионально оценить состояние инвентаризуемого имущества (например, в случае с офисной компьютерной и оргтехникой — системный администратор). Перед инвентаризацией имущества проверяется наличие инвентарных карточек, технических паспортов, документации на сданные или взятые в аренду основные средства и т.п.
3. Далее осуществляется проверка фактического наличия имущества или обязательств, их подсчет, обмеривание, взвешивание и т.п., и по результатам этих процедур составляется инвентаризационная опись. Содержащиеся в ней данные сверяются с данными бухгалтерского учета, выявляются расхождения и выясняются их причины (для этого составляются сличительные ведомости). На заключительном этапе инвентаризации данные бухгалтерского учета приводятся в соответствии с ее результатами.
Если вам потребуется помощь в оформлении инвентаризационных документов – вы всегда можете обратиться за ней к специалистам нашей компании.
В условиях кризиса всё более актуальными становятся вопросы сокращения издержек и оптимизации расходов компании. Один из путей достижения данной цели состоит в замене штатных сотрудников, ...
Для владельца бизнеса или наемного сотрудника вызов на допрос в ИФНС – ситуация малоприятная. Налоговые инспекторы используют этот инструмент при проведении камеральной или выездной налоговой ...
Специальным банковским счетом называется отдельный депозитный счет, предназначенный для проведения целевых денежных операций по безналичному расчету. Чтобы открыть специальный счет, нужно написать заявление в банк ...
Для индивидуальных предпринимателей, находящихся на особых режимах налогообложения, в частности на ЕНВД, использование печати необязательно, если для расчетов они используют контрольно-кассовую технику.
По Закону, ...