Под инвентаризацией понимается сверка того имущества, которое отражено в бухгалтерской документации компании, с фактическим его наличием в фирме (включая и те ее подразделения, которые обособлены территориально: отделения, филиалы и т.п.). Согласно действующему российскому законодательству, инвентаризацию должна производить каждая организация, причем до того момента, как составляется годовая отчетность. Что касается периодичности этой процедуры, то для основных фондов она составляет один раз в три года.
В процессе инвентаризации производится проверка:
Следует особо отметить то обстоятельство, что в процессе инвентаризации производится проверка не только того имущества, которое находится в собственности компании, но и того, на которое прав собственности у нее нет (например, полученных на ответственное хранение товаров, арендованных основных средств, принятых в переработку материалов и т.п.)
1. То, каким образом должна производиться инвентаризация как имущества, так и обязательств компании, должно быть отражено в учетной политике компании. Эта процедура начинается подготовительного этапа, в ходе которого руководство компании издает приказ о проведении инвентаризации и формируется инвентаризационная комиссия. Приказ регистрируется в журнале, и в нем отражается, какое именно имущество будет инвентаризироваться.
2. Что касается инвентаризационной комиссии, то в нее могут входить материально ответственные лица, представители бухгалтерии и администрации, а также те специалисты, которые могут профессионально оценить состояние инвентаризуемого имущества (например, в случае с офисной компьютерной и оргтехникой — системный администратор). Перед инвентаризацией имущества проверяется наличие инвентарных карточек, технических паспортов, документации на сданные или взятые в аренду основные средства и т.п.
3. Далее осуществляется проверка фактического наличия имущества или обязательств, их подсчет, обмеривание, взвешивание и т.п., и по результатам этих процедур составляется инвентаризационная опись. Содержащиеся в ней данные сверяются с данными бухгалтерского учета, выявляются расхождения и выясняются их причины (для этого составляются сличительные ведомости). На заключительном этапе инвентаризации данные бухгалтерского учета приводятся в соответствии с ее результатами.
Если вам потребуется помощь в оформлении инвентаризационных документов – вы всегда можете обратиться за ней к специалистам нашей компании.
Времена «дикой» розничной торговли уже, к счастью, прошли. Сейчас, в отличие от так называемых «лихих 90-х», в России (причем даже в самых захолустных ее населенных ...
Специальным банковским счетом называется отдельный депозитный счет, предназначенный для проведения целевых денежных операций по безналичному расчету. Чтобы открыть специальный счет, нужно написать заявление в банк ...
Если деятельность компании подпадает под действие ст.2 ФЗ-54 от 22.05.2003г, ИП и юридическим лицам разрешается не использовать ККТ в своей работе.
В отдельных ситуациях, ...
После госрегистрации юридического лица налоговая инспекция в течение 5 рабочих дней направляет сведения об организации в ФСС и ПФР, а также в Госкомстат.
На ...