Нужен ли кассовый аппарат для ИП, ООО

Порядок использования контрольно-кассовой техники прописан в ФЗ-54 от 22.05.2003г. Он предусматривает использование кассовых аппаратов для расчета наличностью.

Открывая собственное дело, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны соблюдать законодательство РФ, касающееся использования в работе контрольно-кассовой техники (ККТ) и соблюдения кассовой дисциплины.

Для этой цели разрешено использовать лишь ККТ, включенные в Госреестр. Впрочем, в отдельных случаях предприятия и ИП могут обойтись и без дорогостоящей кассовой техники.

В каких случаях можно не использовать кассовый аппарат?

Исключения из правил использования ККТ перечислены в ст.2 ФЗ-54. В частности, кассовая техника не нужна индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в случаях, когда они:

  1. Осуществляют деятельность, подпадающую под обложение ЕНВД.
  2. Используют патентную систему налогообложения
  3. Осуществляет услуги населения, соответствующие положению №359.
  4. Ведут торговлю в отдаленных или труднодоступных местностях.
  5. Использует вместо ККТ бланки строгой отчетности.
  6. В иных случаях, предусмотренных Федеральным Законом №54.

Все прочие предприятия и организации любых форм собственности обязаны иметь зарегистрированные в налоговой инспекции кассовые аппараты и использовать их в своей работе при наличных денежных расчетах.

Возможные нарушения в применении ККТ, предусмотренные наказания

К нарушениям в применении контрольно-кассовой техники относятся:

  1. Использование незарегистрированного кассового аппарата или контрольно-кассовой техники, не включенной в Госреестр.
  2. Отсутствие на кассовом аппарате необходимых пломб, голограмм, идентификационных знаков.
  3. Пренебрежение ежегодным сервисным ТО.
  4. Неиспользование в работе контрольно-кассовой техники – если покупателю не пробили чек или не отдали его в руки.
  5. Нарушение кассовой дисциплины – когда кассовый журнал не ведется или заполняется с нарушениями. В частности, кассир должен ежедневно снимать показания ККМ и заносить их в специальный журнал кассира-операциониста.

Налоговая инспекция строго следит за правильностью использования контрольно-кассовой техники и наказывает нерадивых предпринимателей денежными штрафами. К ним могут применяться и административные взыскания (ст. 14.5 АК РФ), также инициируемые ИФНС.

Как правильно выбрать и зарегистрировать ККТ?

Предприниматели-новички в стремлении сэкономить на затратах порой решаются на покупку кассового аппарата с рук. Делать этого не стоит, ведь госреестр ККТ регулярно обновляется. Не исключено, что с рук вы купите кассовый аппарат, работать на котором уже нельзя. Чтобы избежать такой накладки, обязательно удостоверьтесь в том, что выбранная модель присутствует в Госреестре. Проверьте также, есть ли на ККТ заводская маркировка с указанием номера.

Самое разумное решение – покупать кассовый аппарат в сертифицированных центрах продаж. При покупке вы получите право на гарантийный ремонт и льготное сервисное обслуживание.

Для регистрации кассового аппарата в ИФНС нужно представить пакет документов на ККТ, (их список лучше уточнить в самой налоговой инспекции) и кассовый аппарат для проведения процедуры фискализации. Регистрация кассового аппарата занимает от одного до пяти рабочих дней.

Для своих клиентов мы проводим подробные консультации, в ходе которых обучаем ваших сотрудников вести кассовую документацию без ошибок. Это избавит вас от проблем с налоговыми инспекторами за нарушение кассовой дисциплины и неправильное использование ККТ.

Позвоните по телефону, который вы видите на сайте, и получите консультацию специалиста прямо сейчас.

Вас также может заинтересовать:

Преимущества бухгалтерского аутсорсинга

В сложное кризисное время большинство компаний задумывается над оптимизацией бизнес-процессов и ищет возможности для снижения затрат. Поэтому вместо штатных специалистов бизнемены нередко выбирают аутсорсинговые компании ...

Как провести инвентаризацию

Согласно действующему российскому законодательству, инвентаризацию должна производить каждая организация, причем до того момента, как составляется годовая отчетность. Тому, что это такое и как её правильно ...

Материальная ответственность главного бухгалтера

Не будет никаким преувеличением сказать, что в любой компании, начиная крупнейшим многопрофильным холдингом и заканчивая скромным малым предприятием, главный бухгалтер — это второе по значимости ...

Бухгалтерский аутсорсинг: за и против

В условиях кризиса всё более актуальными становятся вопросы сокращения издержек и оптимизации расходов компании. Один из путей достижения данной цели состоит в замене штатных сотрудников, ...

Бесплатная консультация







* Поля обязательные для заполнения

Оставьте свой отзыв, вопрос или предложение









* Поля обязательные для заполнения

Заявка на консультацию









* Поля обязательные для заполнения